Основы маркетинга клиентов - как добиться успеха?
Основы маркетинга клиентов - как добиться успеха? Что такое клиентский маркетинг? Маркетинг клиентов - это важная функция для компаний, стремящихся расширить свою клиентскую базу. Работа сосредоточена на существующих клиентах, поддержании их удовлетворенности текущими покупками, чтобы они оставались клиентами, и выявлении возможностей потратить больше денег. Маркетологи по работе с клиентами являются важными партнерами для Успех клиента команды, стремящиеся сократить отток клиентов, и отделы продаж, работающие над перекрестными и дополнительными продажами для своей клиентской базы. Эта роль требует одного навыка, одной способности, превосходящей все остальные: Понимание желаний и потребностей существующих клиентов. Конечно, этот человек должен создавать, понимать и улучшать путешествие клиента, но эта работа заключается не только в составлении карт путешествий клиента. Если их клиенты обсуждают их решения в социальных сетях, им следует проанализировать разговоры и связаться с ними, чтобы лучше понять их. Каковы наиболее распространенные обращения в службу поддержки? Есть ли возможности для создания часто задаваемых вопросов, порталов для клиентов, обучающих видео или других решений, которые одновременно помогут клиентам и помогут вам стать ближе к ним? Кто является крупнейшими клиентами для данного продукта, варианта использования, отрасли? Большое может означать возможность потратить больше всего денег или отличную узнаваемость бренда, с которым вы хотите, чтобы ваша компания каким-то образом ассоциировалась. Команды клиентского маркетинга должны создавать опросы, возможно, проводить советы клиентов - все, что позволит этим клиентам почувствовать себя особенными и заставит их рассказать о том, что им нравится и что не нравится в ваших решениях и работе с вашим бизнесом. Готовы ли эти клиенты давать рекомендации перспективным клиентам? Выступать от вашего имени на мероприятиях?
Вообще можно сказать, что Иннокентий - маркетолог не хуже Василия и ребят из «агентства комплексного маркетинга». И вовсе не потому, что Василий и ребята из агентства - слабые маркетологи. Дело в том, что они ВООБЩЕ НЕ маркетологи. Поясню. На пару абзацев обратимся к азам маркетинга. На самом первом занятии по маркетингу любого маркетингового или экономического факультета рассказывают про маркетинг микс, так же известный как 4P - базовый инструмент управления этим самым маркетингом. 4P - продукт (product), цена (price), места продаж/дистрибуция (place) и продвижение (promotion) - это своего рода рычаги, за которые можно «дергать» и через которые достигать целей маркетинга и продаж. Конечно, теория и практика не стоят на месте: 4P давно превратились в 7-8-9-11P, буква «P» менялась на «С» и на что-то еще, но суть не в количестве букв и не в самих буквах, а в подходе. Так вот, в последние годы люди, не очень хорошо знакомые с теорией маркетинга, ставят знак равенства между маркетингом и интернет-маркетингом. Это объяснимо: из каждого утюга, в каждой рекламе каждой онлайн-школы, в каждой статье «интернет, интернет, диджитал, онлайн, снова интернет, цифровые каналы, таргетологи, контекстологи, суетологи…
Приложение или браузер позаботится об отправке Вашего ID (конечно, сам процесс напрямую зависит от типа используемого приложения). При отправке зашифрованного (защищаемого) email, Вам надо получить Digital ID от людей с которыми Вы общаетесь, и тогда Вы сможете настроить приложение электронной почты таким образом чтобы Ваши сообщения для этих людей шифровались. После настройки (конфигурации) сообщения отправляемые людям будут передаваться в зашифрованном виде. Некоторые email приложения будут требовать от Вас подтверждения желания шифрования сообщения. Функциональность варьируется в зависимости от почтового клиента (программы) который Вы используете. При цифровой подписи сообщений, Ваша почтовая программа (email application) добавляется Ваш персональный Digital ID идентификатор в email сообщение. Digital ID абсолютно безопасны в использовании при условии строгой сохранности вами пароля (password) и закрытого ключа (private key). Ваш пароль - это ключ к безопасности. Если Вы единственный владелец ключа - Вы в абсолютной безопасности, делясь с другими ключом Вы снижаете уровень безопасности. Если кто-то получает Ваш Digital ID, он не может использовать его без соответствующего закрытого ключа и пароля.
Кроме традиционного, существует онлайн-маркетинг - продвижение через интернет. Он обычно дешевле и требует вовлечения меньшего количества людей. SMM - одно из направлений онлайн-маркетинга, причем с хорошим охватом: у большинства людей есть профиль хотя бы в одной социальной сети. А общее количество пользователей соцсетей - 4,62 млрд, то есть больше половины мирового населения. SMM работает с форматами, которые способны куда глубже показать особенности и ценности бренда, чем обычная реклама. Поэтому шанс привлечь человека выше - компания для него перестает быть безликой. Меньшие бюджеты. Даже с учетом затрат на рекламу и коллаборации с блогерами SMM выходит дешевле, чем офлайн-продвижение. Возможность фокусироваться на ЦА. Офлайн-рекламу видят все. В том числе люди, которым это не нужно, - их она скорее раздражает. А SMM устроен так, что рекламу показывают только целевой аудитории, - отклик выше, а раздражения меньше. Контакт с аудиторией. При продвижении через соцсети представители бренда могут напрямую пообщаться с людьми, понять, чего те ожидают и чего им не хватает.
А по другую сторону есть клиент, которому требуется профильная услуга. Он еще не знает, кому довериться, т1 логистика ищет подходящие компании в поисковике. Нашей классной компании с отличным продутранзитная декларация т1 кто оформляетм в ТОПе выдачи поисковиков нет, и им с клиентом не суждено встретиться. Прокачанный внешний маркетинг (реклама, продвижение, пиар) привлекает и заманивает клиента предложениями, подготовленными внутренним маркетингом. Потенциальный клиент проявляет заинтересованность. Эстафета передается подготовленному внутреннему маркетингу, который доводит клиента до завершения сделки и работает на будущую лояльность. Особое внимание в этой цепочке стоит обратить на то, что именно внутренний маркетинг формирует предложения: акции, скидки, бонусы и пр. Внешний маркетинг может это транслировать, новости США но не формировать, транзитная декларация т1 кто оформляет т. к. у него нет полномочий влиять на внутреннюю экосистему компании и ценообразование. Чаще всего внешний маркетинг отдается на аутсорс агентству и это верное решение, т. к. в агентстве есть штат узких специалистов, которые командно справятся с задачей гораздо изящнее и профессиональнее, чем in-house маркетолог. А вот внутренним маркетингом нужно заниматься в рамках самой компании, поскольку только так можно сделать его максимально клиентоориентированным.